Строительный портал - NikolskyAdm

Осаго без диагностической карты последствия. Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать

С 01.08.2015 года технические талоны для оформления полиса ОСАГО не принимаются. На смену техническим паспортам пришли диагностические карты. Этот документы выдается после полного технического осмотра соответствующими организациями. Диагностическая карта подтверждает исправность автомобиля по всем государственным параметрам. Срок действия такой карты зависит от вида автотранспортного средства и его года выпуска.

После проведения технического осмотра владельцу машины выдается диагностическая карта. Дубликат документа выдается в бумажном виде, копия сохраняется в электронной базе данных. Срок действия документа указан в выданном бланке. Если авто продается, то новому владельцу заново оформлять карту не придется, она будет действительна до срока, указанного в документе.

По закону автомобиль может ездить без диагностической карты, однако, не может без наличия ОСАГО. А страховой полис, в свою очередь, не выдается без подтверждения исправности автомобиля.

Срок действия диагностической карты для различных автомобилей:

  • авто, которые используются для перевозки груза свыше 3,5 тонны и пассажиров более 8-ми - 6 месяцев;
  • автомобилей и мотоциклов с даты выпуска которых прошло менее 7 лет - 2 года;
  • авто и мототранспорта старше 7 лет - 1 год.

Важно! Для транспорта с момента выпуска которого прошло не менее 3-х лет диагностическая карта не требуется. Расчет ведется помесячно, начиная с даты выпуска автомобиля. Исключения составляют лишь автомобили, которые эксплуатируются в сфере пассажирских перевозок.

Ношение диагностической карты в момент управления легковым автомобилем необязательно. Сотрудники ГИБДД по закону не обязаны требовать этот документ. Инспектор ДПС может попросить предъявить только полис ОСАГО. Кроме того, наличие карты всегда можно проверить по электронной базе документов.

Исключения составляют автотранспортные средства, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, у них могут потребовать данный документ. Отсутствие диагностической карты также, как и полиса ОСАГО, карается штрафом от 500 до 800 рублей. Если же инспектора ГИБДД фиксируют это нарушение повторно, то автомобиль забирается на штраф-стоянку.

Закон предусматривает что дата проведения технического осмотра никак не влияет на срок действия ОСАГО. Таким образом, если карта действительна последние 10 дней, то в этот срок можно оформить страховой полис еще на 1 год. Однако при возникновении ДТП если страховой полис действителен, а диагностическая карта нет, могут возникнуть проблемы.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Законом предусматривается определенный порядок возмещения ущерба страховой компанией пострадавшему в ДТП. В нормативных актах нет никаких требований по поводу наличия диагностической карты. Для возмещения ущерба диагностическая не требуется.

Однако страховая компания оставляет за собой право регрессии выплаченного ущерба с застрахованного лица. Поскольку диагностическая карта является документом, который фактически подтверждает исправность авто. Если у клиента нет данного документа, то значит, он осознает, что автомобиль может иметь поломки. В договоре страхования есть пункт согласно которому страхователь несет ответственность за техническую исправность авто, подписывая документ, человек соглашается с этим условием.

К слову сказать, что оформить полис ОСАГО в период завершения действия диагностической карты практически невозможно. Если в такой ситуации страховщик соглашается оформить полис без проблем, это повод задуматься легальна ли деятельность этой организации. Отсутствие диагностической карты при ДТП может привести к тому что виновник будет возмещать ущерб за собственный счет.

Если в заполнении документа были допущены ошибки, то он признается недействительным. Понесенный ущерб в таком случае должна оплатить организация, которая осуществляла диагностику.

Неправильно оформленная диагностическая карта при ДТП - это большая неприятность. В случае если авария произошла по причине технической неисправности автомобиля, а согласно данным диагностической карты все детали и механизмы в полном порядке, то вина лежит на организации, проводившей ТО.

После аварии страховая компания осуществляет экспертизу для определения ущерба, также осуществляется сверка данных по диагностической карте. Страховая компания может возместить ущерб пострадавшему за счет собственных средств. После страховщик может предъявить иск организации, проводившей ТО для компенсации собственных материальных затрат.

Конкретной формы документа не существует, закон предусматривает лишь перечень данных, которые должны в нем указываться. Бланк выглядит в виде листа форматом А4, на котором указываются данные диагностики машины по 65 пунктам. Клиент имеет право ознакомиться с документами и лицензией на работу предприятия. Следует уделить особое внимание реквизитам и номеру (он должен содержать 26 цифр) на документе должна быть подпись ответственного лица, печать организации.

Оформить регистрационную карту можно в любом сертифицированном центре проведения ТО. Действительными считаются лишь те карты, выдаваемые организациями, прошедшими государственную регистрацию. Перечень таких организаций можно попросить в региональном отделе ГИБДД, также этот список должен быть размещен на веб-сайте правоохранительных органов.

Существуют государственные станции технического осмотра при местном отделе ГИБДД. Уплата пошлины за прохождение ТО в госструктуре берется в размере 300 рублей. Кроме того, страховые компании также сотрудничают с коммерческими станциями ТО, такие услуги обойдутся дороже. Однако согласно закону, сумма ТО не может превышать 958,8 рублей.

Важно! Если клиенту отказано в получении диагностической карты по причине неисправности ТС, то в течение 20 дней поломку нужно устранить и вернуться на повторный осмотр. На 20-дневный период страховая выдает транзитный полис.

Документы, которые нужны для оформления диагностической карты:

  • паспорт владельца транспорта;
  • технический паспорт автомобиля;
  • доверенность на авто (если человек не собственник);
  • свидетельство об уплате государственной пошлины или копия чека.

При утере документа дубликат можно получить в организации где он был выдан. Стоимость дубликата равна 300 рублей.

Многие водители убеждены что изъятие технического талона доставило массу неудобств. Тем не менее никто не учитывает тот факт, что, выезжая за пределы страны, полиция иностранного государства проверяет диагностическую карту. Если невнимательный водитель забыл или не оформлял этот документ придется возвращаться на родину. Сегодня чтобы не быть обманутым страховщиком и избежать проблем с возмещением ущерба лучше совмещать сроки выдачи диагностической карты и полиса ОСАГО. Срок действия полиса 1 год, лучше рассчитать срок так чтобы вам не пришлось ездить без карты.

Скачать бланк диагностической карты

Видео, что такое диагностическая карта

При оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности страхователи должны предъявить документ, подтверждающий прохождение технического осмотра автомобиля. Техосмотр для ОСАГО — такой же обязательный документ, как и паспорт или водительское удостоверение автовладельцы. Тем не менее, существуют варианты оформления полиса без данного документа. Мы расскажем, как купить полис ОСАГО без техосмотра для нового и старого автомобиля.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность проведения ТО зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, осматриваются 1 раз в два года.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Право регрессного требования

Регрессное требование – это возмещение затрат, идущих на выплату пострадавшему при причинении вреда. Требование предъявляется либо страхователю, либо оператору техосмотра. При выставлении требования к страхователю компания опирается на факт того, что срок диагностической карты в момент причинения вреда закончился.

В случае с оператором ТО страховщик оперирует правом предъявления регрессного требования по причине отсутствия в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, повлекшей наступление страхового случая. Нерадивые операторы не вносят неисправности с целью получения выгоды.

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

Существует несколько вариантов получения автогражданки без действующей диагностической карты. Им характерны определенные преимущества и недостатки, иногда определенные риски.

Формальный ТО

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Однако оформляя ОСАГО таким способом, следует быть очень осторожным. Владелец полиса должен лично удостовериться в занесении оформленной карты в базу ЕАИСТО.

Применяется полученный таким способом техосмотр для электронного ОСАГО и для оформления в офисе страховщика.

В последнее время сотрудники страховых компаний не требуют предъявления диагностической карты. Их программа оформления полиса предусматривает запрос в ЕАИСТО и автоматический вывод номера карты.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающих оформление ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты, клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Приобретение фальшивой страховки за меньшие деньги

Объявление о продаже поддельных полисов можно увидеть в сети и СМИ. Стоимость такого ОСАГО гораздо ниже при сравнении с договором, оформленным в соответствии с законом.

Для его оформления не потребуется прикладывать ТО. Документ содержит данные о машине, страхователе, собственнике и печать страховщика.

Как правило, такие полисы покупаются для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые при остановке транспорта проверяют наличие страховки.

В случае аварии фальшивая страховка не имеет никакой силы. Потому весь ущерб, понесенный потерпевшими, владельцу такого полиса придется возмещать из собственных средств.

Страховая компания сама выдает направление на станцию ТО

Известны страховщики, предлагающие выписку полиса и направления в пункт прохождения техосмотра. Направление действительно в течение короткого периода времени.

За него придется заплатить вне зависимости от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает о ТО.

При страховом случае страховая компания откажет в выплате, если страхователь не прошел нужную процедуру. За страховщиком остается право регрессного требования и он через суд может взыскать потраченные средства.

Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возместить ущерб, причиненный другим участникам аварии.

Потому, гораздо выгоднее и надежнее оформлять договор в рамках закона.

Если статья понравилась, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Подписавшись на обновления, вы будете регулярно получать полезную информацию по автострахованию.

У вас официальные бланки ОСАГО, вы действительно работаете со страховыми компаниями?

Да, у нас официальные договора, которые позволяют нам от лица страховых компаний оформлять ОСАГО, КАСКО и другие страховые продукты. Все полиса вы можете проверить по единой базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков) еще до оплаты или позвонив в страховую компанию. Во время оплаты вы подписываете договор страхования, копию полиса и квитанцию. Оригинал квитанции и полис остаются у вас на руках.

У вас цены как в страховой компании?

Да, цены могут отличаться только в меньшую сторону. Страховые компании платят нам комиссию, поэтому мы можем периодически делать скидки на ОСАГО и прохождение техосмотра на наших станциях. Все цены соответствуют федеральному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности – ФЗ 40.

Как я могу проверить полученную диагностическую карту?

Диагностическая карта для ОСАГО выдается только после фактического прохождения техосмотра. Без действующей диагностической карты невозможно оформить страховой полис для машин старше трех лет. Ваш автомобиль будет осмотрен на нашей станции в г. Москва или на станциях партнера. Вы можете проверить диагностическую карту с помощью онлайн сервиса у нас на сайте или на любом другом в интернете. Вы увидите всю информацию о пройденном техосмотре.

Сколько стоит доставка и как быстро я получу свой заказ?

Доставка по Москве бесплатна. Доставка будет в день заказа или на следующий. Мы привезем полис ОСАГО в удобное время и место.


Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке . Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Удачи на дорогах!

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.